Google+ Followers

пятница, 20 сентября 2013 г.

Шесть простых принципов вирусного маркетинга

Примечание. Доктор Вильсон впервые опубликовал эту статью в 2000 г. Он обновил статью в 2005 г. Издание публиковало ее в третий раз в 2012 г. Я же ничего не меняя публикую в четвёртый, считая эту тему актуальной и в наше время
 Я это допускаю. Термин «вирусный маркетинг» звучит агрессивно. Если вы назовете себя вирусным маркетологом, люди отойдут на два шага назад. Я бы отошел. «Уже придумал вакцину от этого?», спросите вы. Самое страшное заключается в том, что простой вирус несет в себе проклятие. Еще не мертвый, но и не полностью живой, он существует где-то между фильмами-катастрофами и ужасами. Но вам придется восхищаться вирусом. Он живет в секрете, пока не станет настолько популярным, что начинает распространяться просто благодаря статистике. Он использует другие хосты и их ресурсы для увеличения числа поклонников. В нужной среде популярность вируса возрастает по экспоненте. Вирусу даже не нужно с кем-то скрещиваться. Он просто воспроизводиться снова и снова в геометрической прогрессии, удваиваясь при каждой итерации. За несколько коротких поколений вирусная популяция становится огромной.
       Определение вирусного маркетинга.
 Какое отношение к маркетингу имеет вирус? Вирусный маркетинг описывает стратегию, которая способствует тому, чтобы люди передавали маркетинговое послание другим людям, создавая потенциал для экспоненциального роста влияния этого послания. Как и вирусы, такие стратегии используют преимущество быстрого распространения, передавая послание тысячам и затем миллионам новых людей.
  Вне Интернета, вирусный маркетинг называют «молвой», «новостью», «медийным рычагом» или «сетевым маркетингом». Однако в Интернете его называют не иначе как «вирусным маркетингом». Другие, более умные чем я, пытались придумать другое имя, более домашнее и простое, я же не буду этого делать. Термин «вирусный маркетинг» прижился.
  Классический пример вирусного маркетинга Hotmail.com, одной из первых бесплатных почтовых служб в сети. Стратегия проста: раздавать бесплатные почтовые адреса и услуги;
прикреплять простой тег в нижней части каждого бесплатного отправленного сообщения: «Бесплатная почта на www.hotmail.com»;
 Затем просто наблюдайте, как люди будут создавать собственную сеть друзей и коллег;
Которые увидят сообщение; Откроют собственный почтовый ящик; и после этого
Будут распространять сообщение дальше и дальше среди своих собственных друзей и коллег.
Правильно задуманная маркетинговая кампания дает о себе знать неимоверно быстро. Эффект можно сравнить с волнами в пруде, когда бросаешь туда камень.
   Элементы стратегии вирусного маркетинга

 Примите этот факт. Некоторые стратегии вирусного маркетинга работают лучше остальных. Совсем немногие работают также хорошо, как стратегия Hotmail.com. Ниже шесть базовых элементов, которые необходимо включить в вашу стратегию. Стратегия вирусного маркетинга не должна включать ВСЕ эти элементы, но чем больше она будет включать элементов, тем более мощными будут результаты. Эффективная стратегия вирусного маркетинга:

  • раздает продукты или услуги;
  • обеспечивает передачу данных другим людям без каких-либо усилий;
  • из маленького превращается большое;
  • использует распространенные шаблоны поведения;
  • использует существующие коммуникационные сети;
  • использует чужие ресурсы.
Давайте вкратце рассмотрим каждый из этих элементов.
1. Раздает продукты или услуги
 «Бесплатно» — это самое мощное слово в вокабуляре маркетолога. Самые серьезные программы вирусного маркетинга раздают ценные продукты и услуги для привлечения внимания. Бесплатные почтовые услуги, бесплатная информация, бесплатные «клевые» кнопки, бесплатные программы, которые выполняют серьезные функции, но не настолько серьезные, как в версии «PRO». Второй закон сетевого маркетинга Вильсона гласит «Закон раздачи и продажи». Дешевое или недорогое генерирует волну интереса, однако бесплатное делает это значительно быстрее. Вирусные маркетологи рассчитывают на отсроченный результат. Результата может не быть сегодня или завтра, однако если они смогут генерировать огромный интерес из чего-либо бесплатного, они знают, что «результат будет скоро и на всю оставшуюся жизнь» (приносим извинения Касабланке). Терпение, друзья. Бесплатное привлекает глаза (eyeballs – глазные яблоки, я еще смягчила. Это авторское слово, стоит ли портить слог автора.). Глаза затем видят другие желанные вещи, которые вы продаете и вот вы уже зарабатываете деньги. Глаза дают ценные почтовые адреса, доход с рекламы и возможности электронных продаж. Отдавайте что-нибудь, продавайте что-нибудь.
2. Обеспечивает передачу данных другим людям без каких-либо усилий.
 Государственное здравоохранение дает мудрый совет в сезон гриппа: держитесь подальше от людей, которые кашляют, чаще мойте руки и не прикасайтесь к глазам, носу или рту. Вирусы распространяются только тогда, есть соответствующая среда для распространения. Средство, которое передает ваше сообщение, должно легко передаваться и реплицироваться: почта, вебсайт, рисунок, загрузка программы. Вирусный маркетинг работает весьма эффективно именно в Интернет благодаря моментальным и недорогим средствам связи. Цифровой формат делает копирование простым. С точки зрения маркетинга, вы должны упростить маркетинговое послание настолько, чтобы его можно было легко передавать без ухудшения качества. Чем короче, тем лучше. Классический пример: «Бесплатная почта на www.hotmail.com». Послание привлекает внимание, потому-что оно небольшое и помещается в нижней части каждого бесплатного сообщения.
3. Из маленького превращается в большое.
 Чтобы распространяться как пожар, метод передачи должен быстро трансформироваться из маленького в большой. Слабость модели Hotmail заключается в том, что для бесплатной почтовой службы требуются собственные почтовые серверы для передачи сообщения. Если стратегия имеют дикую популярность, почтовые серверы нужно добавлять очень быстро, иначе быстрый рост сдуется. Если вирус множится, но для поддержания роста нет достаточно мощного сайта, сайт «повиснет», и цель не будет достигнута. Если вы заранее спланировали, как вы будете добавлять почтовые серверы, все получится. Вы должны предусмотреть масштабируемость своей вирусной модели.
4. Использует распространенные шаблоны поведения.
 Умный вирусный маркетинг использует распространенные шаблоны поведения. Что помогло распространению кнопок «Netscape Now» на заре Интернета? Желание произвести впечатление. Жадность движет людьми. А также неуемное желание быть популярным, любимым и понятым. В результате появляются миллионы вебсайтов и миллиарды почтовых сообщений. Разработайте маркетинговую стратегию, которая будет опираться на распространенные шаблоны поведения людей, и вы станете победителем.
5. Использует существующие коммуникационные сети.
 Большинство людей социальные существа. Ботаники, студенты-выпускники, просиживающие в подвальном помещении перед компьютерами, это исключение. Социологи сообщают, что каждый человек находится в сети, которая насчитывает от 8 до 12 людей, в том числе его друзей, семью и коллег. Более широкая сеть человека может включать множество, сотни или даже тысячи людей, в зависимости от положения в обществе. Например, официантка может регулярно общаться с сотнями клиентов за одну неделю. Сетевые маркетологи давно поняли силу человеческих сетей, не только силу ближайшего окружения, но и более слабые связи между едва знакомыми людьми. Люди в Интернете также создают сети отношений. Они коллекционируют почтовые адреса и адреса понравившихся сайтов. Аффилированные программы используют такие сети, в соответствии со списком разрешений пользователя. Научитесь размещать свое послание в существующих сетях, и вы сможете обеспечить его быстрое распространение.
6. Использует чужие ресурсы.
 Самый креативный вирусный маркетинг использует чужие ресурсы для своих нужд. Аффилированные программы, к примеру, размещают текст или ссылки на рисунки на других вебсайтах. Авторы, которые раздают бесплатные статьи, стараются размещать свои статьи на страницах других сайтов. Новый релиз подхватывается сотнями периодических изданий и образует основу для статей, которые просматривают сотни тысяч читателей. Чья-либо новость или страница очень скоро будет транслировать ваше послание, как эстафетную палочку. В результате расходуются чужие ресурсы, а не ваши.
   Практикуйте.
 Я даю разрешение каждому читателю размещать на своем сайте статью, которую вы сейчас читаете — «Шесть простых принципов вирусного маркетинга». Разрешается только копирование, без каких-либо изменений. Не забудьте добавить упоминание об авторе. Если у вас есть небольшой сайт, он получит качественный контент и предоставит вашим посетителям ценные знания. (Примечание. Я даю разрешение размещать на своем сайте эту статью И БОЛЬШЕ НИКАКИЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ. Перепечатывание или размещение моих статей без явного письменного согласия незаконно, аморально и нарушает мое авторское право.)
  Резюме: В той или иной степени все успешные стратегии вирусного маркетинга используют шесть основных принципов, описанные ранее. Выучите эти шесть фундаментальный принципов вирусного маркетинга. Овладейте ими, и на вашей улице будет праздник.